Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.04.2018 : 45,4697

Статьи

Поезда, как фактор экологической нестабильности

 Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди всех других видов транспорта, а по объему перевозок пассажиров - второе место после автомобильного транспорта. Успешное функционирование и развитие железнодорожного транспорта зависит от состояния природных комплексов и наличия природных ресурсов, развития инфраструктуры искусственной среды, социально-экономической среды общества.

Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожноготранспорта зависит от инфраструктуры по строительству железных дорог,производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности использования подвижного состава и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения напредприятиях и объектах отрасли. Железнодорожный транспорт постоянно оказывает воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать  в допустимых равновесных и кризисных границах.

Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы. Техногенное воздействие может быть локальным - от единичного фактора, или  комплексным - от группы различных факторов, характеризующихся коэффициентами экологической весомости, которые зависят отвида воздействия, их характера, объекта воздействия и т.д.

Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др. Строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнениемприродных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые не должны нарушать равновесие в экологических системах.

  Равновесие экосистемы характеризуется свойством сохранять устойчивое состояние в пределах регламентированных антропогенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах. Самоочищающая способность природной среды снижается из-за уничтожения и истощения природных комплексов. Линии железных дорог, прокладываемые на сложившихся путях миграции живых организмов, нарушают их развитие и даже приводят к гибели целых сообществ и видов.

  Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам:

механические (твердые отходы, механическое воздействие на почвы строительных, дорожных, путевых и  других машин); физические (тепловые излучения, электрические поля, электромагнитные поля, шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, радиация и др.);

химические вещества и соединения  (кислоты, щелочи, соли металлов, альдегиды,ароматические углеводороды, краски и растворители, органические кислоты и соединения и др.), которые подразделяются не чрезвычайно опасные, высокоопасные, опасные и малоопасные; биологические (макро- и микроорганизмы,бактерии, вирусы).

 Эти факторы могут действовать на природную среду долговременно, сравнительно недолго, кратковременно и мгновенно. Время действия факторов не всегда определяет размер вреда, наносимого природе. По масштабам действия вредные факторы подразделяются на действующие на небольших площадях, действующие на отдельные участки местности, и глобальные...

Химические вещества и соединения могут мигрировать и рассеиваться в воздухе, в воде, почвах, нанося обратимый, частично обратимый и необратимый ущерб природе. В миграции химических веществ и заразных микроорганизмов большое место занимает именно ж/д транспорт... Основными направлениями снижения риска загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции, и ее транспортирования; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

  Интегральным критерием экологической эффективности производственной деятельности объектов железнодорожного транспорта служит степень нарушения природного баланса в регионе. Опасность нарушения природного баланса количественно связана с антропогенными факторами производственной и хозяйственной деятельности людей в регионе. В случае, если природная среда не способна справиться с воздействием железнодорожного транспорта, необходимо предусматривать очистные сооружения или проводить восстановительные работы.

Равновесие в природной среде обеспечивается поддержанием энергетического, водного, биологического, биогеохимического балансов и их изменением в определенный промежуток времени. Количественные характеристики перечисленных балансов зависят от географического положения регионов, климатических условий, величины использования ресурсов, природных явлений и степенизагрязнения окружающей среды.

Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, биологических и других методов.

  Правовые методы регламентируют нормы и порядок природопользования исходя из условия сохранения относительного равновесия в окружающей среде.

Социальные методы основаны на ответственности всех слоев общества за состояние охраны окружающей среды.

Экономические методы предусматривают определенные виды затрат на сохранениеравновесия окружающей среды, рациональную плату за ресурсы, возмещение ущерба.

Организационные методы основаны на научной организации природопользования и выполнении административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду.

Технические методы основаны на создании новых технологий и производственного оборудования, уменьшающих вредное воздействие на природную среду, внедрение эффективных средств очистки выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы.

Санитарно-гигиенические методы предусматривают обязательный контроль за состоянием окружающей среды с целью своевременного принятия мер  по предотвращению вредного влияния загрязнений на людей и природу.

    

 

Image

Учёный, который попытался создать рай на земле

В 1968 году ученый-этолог Джон Кэлхун, на базе Американского национального института психического здоровья, поставил впечатляющий эксперимент.