Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.08.2018 : 66,8757
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.08.2018 : 76,1848

Статьи

Личному автотранспорту объявлен бой?

Единственный способ борьбы с пробками мэр города Сергей Собянин видит в развитии сети общественного транспорта. По словам главы города, дорог на всех все равно не хватит, сколько бы их не строили. Поэтому значительная часть бюджетных средств будет израсходована на развитие общественного транспорта - на строительство новых линий метро, на реконструкцию кольцевой железной дороги и развитие радиальных железнодорожных линий.

Согласно данным Департамента транспорта Москвы, автомобили перевозят только 26,5 % пассажиров (1,95 миллиардов человек в год), 73,5 % перевозок осуществляется общественным транспортом (5,4 миллиарда). Одна из целей программы развития транспортной системы - снижение доли перевозок, приходящихся на личный автотранспорт, до 23 %.

Муниципальная программа развития транспортной системы на 2012-2016 годы включает в себя несколько подпунктов. На развитие железных дорог Москвы выделят всего около 16 миллиардов рублей. На развитие наземного пассажирского транспорта за пять лет планируется потратить 138,5 миллиардов рублей. Больше всего денег понадобится на метро - 465 миллиардов. В общей сложности за пять лет в общественный транспорт город планирует вложить около 620 миллиардов. На развитие железных планируют потратить 110 миллиардов. Правда эти средства пообещали выделить федерация и коммерческие компании.

А вот запуск скоростных трамваев в Москве отложен и планируется только после 2016 года. Отменить турникеты на входе в салоны автобусов, троллейбусов и трамваев «Мосгортранс» никак не решается, хотя это значительно уменьшает скорость передвижения.

Совсем иначе обстоят дела со строительством дорог. Строить власти Москвы намерены, прежде всего, магистрали, по которым люди уезжают за город, особенно в выходные дни. Кроме того, появится дорожное сообщение между отдельными районами.

  

Огромная Северо-западная трасса пройдет от Рублевского до Ярославского шоссе.

Реконструкция Ленинского проспекта предполагает превращение его в бессветофорную трассу, в некоторых местах достигающей ширины в 20 полос. На эти две трассы планируется затратить 50 миллиардов рублей. Но такие широкие магистрали в центре города создают неудобства, как для пешеходов, так и для автомобилистов. В первом случае, чтобы пересечь улицу, надо пройти значительное расстояние до ближайшего надземного или подземного перехода, во втором - проехать несколько лишних километров до разворота.

Вообще, по нормативам площадь дорог в столице в разы меньше, чем в любом европейском мегаполисе. Поэтому было принято решение, что за пять лет этот сектор получит не менее  928 миллиардов рублей. Хотя в этот бюджет заложен и общественный транспорт - маркировка выделенных полос, строительство новых остановок, основная часть подпрограммы все же предусматривает строительство и реконструкцию дорог.

Получается, что больше всего денег будет затрачено на реконструкцию дорог, основные пользователи которых - автомобилисты. Таким образом, непонятно, как правительство Москвы собирается снизить долю перевозок, приходящихся на личный автотранспорт.

 

Image

Учёный, который попытался создать рай на земле

В 1968 году ученый-этолог Джон Кэлхун, на базе Американского национального института психического здоровья, поставил впечатляющий эксперимент.