Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.05.2018 : 45,4697

Статьи

В центр Москвы – только с мигалкой?

Ограничения на въезд, в первую очередь, в исторические и рекреационные районы, существуют во многих городах Европы, в том числе в Лондоне. И дело не только в экологии. Подобные меры помогают освободить города от заторов.

Законопроект «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы» был разработан еще в 2007 году. Тогда речь шла об ограничениях в районах расположенных вблизи особо охраняемых природных территорий. Но закону так и не было суждено вступить в силу. Правда, и отклонять его окончательно власти не стали.

За пять лет ситуация в городе изменилась, если раньше об ограничениях говорили только экологи, то теперь о них задумываются и власти.

В этом году Московская городская Дума вернулась к вопросу легализации зон ограниченного доступа для машин. После пятилетнего перерыва доработанный законопроект вернулся на повторное рассмотрение. Депутатам предстоит рассмотреть его и в части запрета на въезд в центр Москвы.

Председатель комиссии парламента по экологической политике, одна из авторов документа, Вера Степаненко убеждена: «Сейчас, когда столица полностью оборудована камерами видеофиксации нарушений автомобилистов, законопроект снова актуален».

Мосэкомониторинг приводит данные, согласно которым в центральном административном округе наиболее неблагоприятный экологический фон. Но именно в этом месте легче всего ограничить движение, в связи с тем, что плотность населения здесь самая маленькая. Ведь в центр люди, в основном, приезжают на работу. Поэтому ограничение движения в этом районе можно осуществлять совершенно безболезненно.

Законопроект позволит городским властям вводить зоны ограниченного доступа машин в любой точке города, испытывающей проблемы с экологией, как бессрочно, так и на определенный срок - по конкретным дням недели или времени суток.

При этом в документе уточняется, что введение ограничений возможно лишь при наличии объездных дорог, парковок, где можно бросить машину и сразу пересесть на общественный транспорт, а также достаточного количества маршрутов этого общественного транспорта.

Кроме того, чиновники смогут определять технические характеристики авто, имеющих право попадать на ту или иную территорию (например, не ниже «Евро-3»). Действие документа не будет распространяться на машины местных жителей, оперативных служб, а также VIP-авто, следующих в сопровождении машин ГИБДД.

Между тем, по словам депутата Госдумы, эколога, Максима Шингаркина: «Если  московские власти начнут вводить запреты на проезд автомобилистов на личных машинах, это может вступить в противоречие с Конституцией. Такие ограничения в случае тяжелой экологической ситуации в отдельных районах возможны лишь после того, как другие меры будут исчерпаны. Вначале власти должны перевести все заправки на бензин «Евро-5», заняться развитием общественного транспорта и сделать его удобным, чтобы у водителей был стимул на него пересаживаться, а также ввести единый билет. Если эти меры не помогут улучшить экологическую обстановку, тогда можно подумать и о запретах».

 

Image

Учёный, который попытался создать рай на земле

В 1968 году ученый-этолог Джон Кэлхун, на базе Американского национального института психического здоровья, поставил впечатляющий эксперимент.